603086, г. Нижний Новгород ул.Бульвар Мира,  д.17А , офис 7
+7 (831) 439 13 36; 439 13 43
info@ovvs.su
карта сайта

Новости

11 февраля 2016

Уважаемые руководители!

Приглашаем Вас принять участие в совещании наших предприятий по реализации программы «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» в 2016-2018 годах. Прошу принять личное участие руководителей организаций нашего Союза.

В связи с тем, что количество участников совещания ограничено, прошу направить заявку на участие до 14.00  11 февраля  2016 г.

Совещание проводится под эгидой Министра строительства, ЖКХ и ТЭК Нижегородской области Донато И. О.

 

Президент                                                                          Щуров В. М.

10 февраля 2016

В рамках подготовки к 7 съезду ТПП РФ проводит опрос предпринимателей. Просим Вас принять участие!

Анкета расположена по ссылке: 
https://docs.google.com/forms/d/1HEsTck3RI3eQQtpLDnMCAzXHyyy58_v9hXoWiNSCDEc/viewform

8 февраля 2016

5 февраля 2016 года Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козак провел рабочую встречу с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства М.А. Менем и Президентом Ассоциации «Национальное объединение строителей» Н.Г. Кутьиным. 

В ходе встречи обсужден ряд вопросов, связанных с подготовкой к Государственному совету, состоянием строительной отрасли и развитием саморегулирования в ней. 

По результатам совещания определены первостепенные задачи, подлежащие решению. В том числе даны разъяснения по необходимости концентрации работы СРО с генеральными подрядчиками, выполняющими работы как по государственным и муниципальным контрактам (контрактам государственных корпораций), так и по контрактам  с другими заказчиками, с учетом создания дополнительного компенсационного фонда (в отношении обеспечения обязательств генподрядчиков по госконтрактам).

Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Национальному объединению строителей рекомендовано строить и развивать конструктивный совместный диалог  в рамках безусловного дальнейшего развития и совершенствования саморегулирования.

 
 
4 февраля 2016
По заказу Ассоциации «Национальное объединение строителей» Академия профессионального образования НОСТРОЙ совместно с Московским государственным строительным университетом при участии  Федерального института развития образования и Высшей школы экономики организовала разработку Концепции развития системы дополнительного профессионального образования в строительной отрасли.
 
Документ разработан с целью создания единой системы взглядов на содержание, принципы и основные подходы к формированию отраслевой политики в области дополнительного профессионального образования.
 
В Концепции формулируются основные требования к системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки строительных кадров как инструмента повышения качества и уровня безопасности строительства и строительной продукции за счет обеспечения профессиональной компетентности работников строительной отрасли.
 
Приглашаем представителей профессионального и научного сообщества к обсуждению документа и просим направить свои замечания и предложения в срок до 15.02.2016 года по электронной почте pro@nostroy.ru 
 
 
26 января 2016
В Национальном объединении строителей 20 января 2015 года состоялся круглый стол на тему «Использование потенциала национальных объединений для создания и эффективной деятельности системы единого заказчика». Участники мероприятия обсудили самые актуальные и важные вопросы, связанные с необходимостью создания единого технического заказчика, выработкой подходов и принципов его деятельности, а также выразили профессиональное экспертное мнение и внесли свои предложения по разработке системы.
 
Заседание круглого стола открыл вице-президент НОСТРОЙ Виктор Опекунов, который напомнил собравшимся, что идея создания единого технического заказчика (ЕТЗ) была озвучена Президентом России в послании Федеральному собранию еще в декабре 2014 года, а ее реализация поручена Минстрою России. Тогда Владимир Путин отметил: «Считаю, что необходимо поэтапно создать систему единого технического заказчика, централизовать работу по подготовке типовых проектов, строительной документации, выбору подрядчиков. Это позволит преодолеть сегодняшний разнобой в стоимости строек, даст существенную экономию в расходовании государственных средств на капитальное строительство, как показывает опыт, от 10 до 20 процентов. Такая практика должна быть распространена на все гражданские объекты, которые возводят за счёт средств федерального бюджета».
 
Идея создания ЕТЗ не новая: во многих субъектах есть примеры, когда на территориальном уровне формируется единое управление капитального строительства (УКС) с функциями технического заказчика, которое аккумулирует реализуемые проекты и осуществляет управление ими. Деятельность данного института признана эффективной – в некоторых субъектах удалось достичь экономии бюджета в 20 %. Теперь предстоит решить вопрос ЕТЗ в рамках Федерации, как системного решения многочисленных проблем в рамках всей страны.
 
Виктор Опекунов обозначил рамки дискуссии и призвал участников мероприятия обсуждать вопросы технического заказчика с позиции Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором прописаны определения «застройщик» и «технический заказчик». Однако в ходе обсуждения собравшиеся столкнулись с противоречиями и коллизиями действующего законодательства, когда в документах отсутствует единая терминология – одни и те же понятия в разных документах обозначаются по-разному, хотя профессиональное сообщество должно говорить на одном языке. Виктор Опекунов предложил зафиксировать в резолюции по итогам круглого стола необходимость комплексного анализа всех нормативных документов на предмет разночтений в терминологическом аспекте.
 
Стоит отметить, что к участию в диалоге строительное сообщество приглашало и представителей Минстроя России. «Мы рассчитывали сегодня узнать, в какой стадии находится исполнение поручения Президента, что уже сделано, где мы сейчас находимся», - сказал Виктор Опекунов. Однако получить информацию сообществу не удалось, поскольку представители Минстроя России на заседание круглого стола НОСТРОЙ не пришли.
 
В итоге, так и не узнав о состоянии дел на федеральном уровне, собравшиеся заслушали информацию о региональном опыте функционирования служб единого технического заказчика. В частности, вице-президент Союза «Строительный ресурс» Павел Созинов проинформировал, что после изменений в законодательстве, когда ряд полномочий, в том числе по земельным и жилищным вопросам, перешел с регионального уровня на муниципальный, эффективность исполнения в рамках государственных жилищных программ на этом уровне стала минимальной. Сейчас субъекты придумывают различные механизмы и нормативные способы, чтобы поднять ответственность на уровень субъектов.
 
Генеральный директор СРО НП МОД «Союздорстрой» Леонид Хвоинский обозначил необходимость создания единого заказчика в регионах с двойным подчинением: федеральным и региональным. Он также отметил, что эта система уже существовала до принятия Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 
С подобной позицией выступил и Виталий Тушинов, заместитель губернатора Вологодской области, который высказал мнение, что однозначно должны действовать и федеральные, и региональные службы ЕТЗ, в зависимости от зоны ответственности. Придать системе создания службы ЕТЗ законодательный уровень в регионах, по его мнению, сейчас невозможно, поскольку тогда необходимо внести изменения во все государственные программы. В связи с этим в Вологодской области используется механизм передачи полномочий на уровне соглашений.
 
Об опыте решения подобной проблемы рассказал Николай Запьянцев, представитель регионального технического заказчика – подведомственного учреждения Министерства строительства Челябинской области ОГБУ «Челябоблинвестстрой», созданного для осуществления функций технического заказчика на объектах, которые финансируются из государственного бюджета.
 
Президент НОСТРОЙ Николай Кутьин особо отметил, что нерешенный вопрос с ЕТЗ является ключевым в установлении справедливых отношений с заказчиками. Частично решить эту проблему способно внедрение типовых контрактов в сфере строительства как эффективного механизма унификации процесса заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов. Процесс разработки единых подходов в области договорной деятельности в Минстрое России начался. Что касается идеи создания ЕТЗ, Правительство занимается этим вопросом, однако этот процесс замедляется из-за бюрократических столкновений. Николай Кутьин упомянул и Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» – новый закон, разработанный Минстроем России, который в ближайшее время будет передан в Госдуму и в котором содержатся существенные сдвиги в подходах к нормативному регулированию в строительстве. Кроме того, возможно появление единого реестра документов, регламентирующих стройку.
 
В конце 2015 года Минстрой России согласовал техническое задание на разработку библиотеки типовых контрактов на проведение работ по строительству, проектированию и инженерным изысканиям, тогда же Национальное объединение строителей смогло приступить к ее формированию и 20 января опубликовало предварительные версии документов, подготовленных в рамках создания библиотеки.
 
Разработка типовых контрактов является одним из важнейших этапов при создании системы ЕТЗ, об этом рассказала генеральный директор НП «СРО «МАСП» Татьяна Кузьмина. Она обратила внимание, что предусмотренный статьей 768 Гражданского кодекса Российской Федерации закон о подрядах для государственных и муниципальных нужд до настоящего момента не принят. В действующем правовом регулировании существует некая правовая неопределенность и много коллизий, откуда возникает большое количество сложностей при разработке типовых контрактов.
По этому же вопросу выступила и представитель компании-разработчика проекта, отметившая цели и принципы построения типовых контрактов. Основной задачей разработчика станет адаптация структуры типовых контрактов FIDIC к требованиям российского законодательства. В частности, нормы Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в Российской Федерации» затрудняют построение контракта, который обеспечит равную ответственность заказчика и подрядчика по неисполнению обязательств и в перспективе упростит процедуру судебного разбирательства по возможным конфликтам.
 
Создание системы ЕТЗ призвано решить ключевые институциональные вопросы отрасли. В свою очередь, Национальное объединение строителей ведет огромную работу по разработке инструментов для реализации данной системы и обеспечения ее деятельности. Советник Президента НОСТРОЙ Елена Фадеева представила каталог технических решений и практических рекомендаций для эффективного строительства, разрабатываемый НОСТРОЙ. Участники круглого стола обсудили возможность его интеграции в деятельность ЕТЗ и использовании при подготовке проектов для государственных и муниципальных нужд.
 
Другим важным инструментом является единый реестр членов СРО. С докладом о возможностях использования единого реестра саморегулируемых организаций и их членов в качестве инструмента проведения проверки участников государственных закупок в сфере строительства выступила заместитель руководителя Аппарата НОСТРОЙ Ирина Кузьма. Она представила вниманию присутствующих общую статистику по работе реестра членов СРО и подчеркнула, что сегодня реестр – работающий информационный ресурс государственного масштаба и средство получения актуальной информации о строительных компаниях. Присутствующие высказались за включение в текст резолюции пункта о том, что единый реестр членов СРО должен стать государственной информационной системой, в том числе для целей государственных закупок.
 
В ходе активного обсуждения и конструктивного диалога участники дискуссии признали необходимость поэтапного внедрения института ЕТЗ. Также отмечена необходимость комплексного внесения изменений в законодательство о градостроительной деятельности и о контрактной системе для включения ЕТЗ в структуру субъектов контрактной системы.
 
По итогам круглого стола будет сформирована резолюция, в которой найдут отражение все предложения и замечания участников мероприятия.
18 января 2016

В Нижнем Новгороде, в районе Дворца спорта, появится новый жилой комплекс. Нижегородский градостроительный совет одобрил размещение здесь ЖК.

Общая площадь земельного участка составляет 43,5 гектара. В его границах расположены гостиница "Ока", Дворец спорта "Нагорный" и спорткомплекс "Спартак". Северо-западная часть территории сейчас занята складами и хозяйственными постройками. На их месте и запланировано строительство ЖК.

Площадь жилой недвижимости, построенной в рамках реализации проекта, составит более 61 тысячи квадратных метров. Помимо жилья, на территории также построят спортивный комплекс, административные здания, паркинги и дорогу-дублер проспекта Юрия Гагарина с развязкой близ действующего Дворца спорта.

Этажность комплекса будет доходить до 14 этажей.

18 января 2016

Ростехнадзор посоветовал СРО воздержаться от реорганизации, во всяком случае до тех пор, пока законодательство о саморегулируемых организациях не позволит проводить данную процедуру без последствий в виде исключения из госреестра. Данная рекомендация прозвучала на совещании в РТН по вопросу реорганизации СРО в форме присоединения, которое состоялось в канун Нового года с участием представителей НОПРИЗ.

Как сообщается на сайте Общественного совета по развитию саморегулирования, Ростехнадзор не поддержал позицию СРО «Ассоциация профессионалов проектной индустрии» о возможности сохранения сведений об этой СРО в государственном реестре. В результате 30 декабря на сайте ведомства появилось сообщение о том, что «в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 21 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» в связи с реорганизацией юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица принято решение (приказ Ростехнадзора от 30.12.2015 № 7-сп) об исключении сведений о саморегулируемой организации «Ассоциация профессионалов проектной индустрии» (сокращенное наименование: СРО «АППИ»)…из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства», и что «согласно части 19 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации со дня исключения сведений о СРО «АППИ» из государственного реестра саморегулируемых организаций прекращается действие всех свидетельств о допуске, выданных указанной СРО».

В тот же день с той же формулировкой из государственного реестра СРО были исключены сведения и о СРО НП «АГРОПРОЕКТ», решившей слиться со СРО «АППИ».  Значит ли это, что вместо объединения обе СРО решением Ростехнадзора канули в Лету, пока не понятно. В некоторых СМИ рискнули предположить, что какое-то из этих сообщений было опубликовано на сайте РТН ошибочно.

В то же время «Ростехнадзор принял к сведению предложение НОПРИЗ о необходимости внесения изменений в законодательство о саморегулируемых организациях в части установления возможности реорганизации СРО в форме присоединения без наступления последствий в виде исключения из госреестра», — сообщает пресс-служба Общественного совета.

15 января 2016

Коллектив СРО Cоюз "Строители Приволжья" поздравляет Президента Владимира Михайловича Щурова с днем рождения!

Ваш день рождения– это настоящий праздник для родных и близких, друзей и коллег, для всех тех, кто ценит Ваш труд и талант.

Оставайтесь всегда столь же сильной личностью, сохраняющей уверенность в любых ситуациях. От всей души желаем Вам профессиональных успехов, удачи в Вашей работе,  крепкого здоровья и семейного благополучия!

12 января 2016

10 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 250-ФЗ, который наделил ФАС России полномочиями по рассмотрению жалоб в отношении госорганов, муниципалитетов и инженерно-технических организаций, отвечающих за сферу строительства.

С жалобой в ФАС России смогут обратиться юридические лица не позднее 3 месяцев с момента совершения обжалуемого действия. Обращение рассматривается в семидневный срок. В случае подтверждения нарушения регулятором будет выдано обязательное для исполнения предписание для устранения этого нарушения.

Кроме того, законопроект предусматривает привлечение нарушителей к административной ответственности. Для чиновников сумма штрафа составит от 3 до 5 тысяч рублей, при повторном нарушении – 30–50 тысяч рублей или дисквалификация на 2 года. Штрафы для организаций, осуществляющих подключение к сетям, составят 10–40 тысяч для должностных лиц и 100–500 тысяч рублей для организаций, однако за повторное нарушение предусмотрена дисквалификация до 3 лет или увеличенная сумма штрафа: для должностных лиц до 50 тысяч и до 1 миллиона рублей для организаций. 

http://www.fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=44370

5 января 2016

На сайте размещены актуальные документы регламентирующие дейтельность саморегулируемой организации (Устав в новой редакции, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка из ЕГРЮЛ).

С документами можно ознакомится по ссылке:

 

 

http://ovvs.su/db/dokumentyi_1/?orderby=ts&desc=up

28 декабря 2015
Дорогие коллеги, партнеры, друзья!
 
Примите искренние поздравления с наступающим Новым годом и Рождеством!
 
Остался позади еще один непростой, но интереснейший год. Нам есть что вспомнить, есть чем гордиться в сложном деле совершенствования института саморегулирования и развития строительной отрасли страны.
 
В 2015 году проведена огромная работа по повышению качества и безопасности выполняемых работ, улучшению условий труда, предупреждению причинения вреда. Мы задали новый уровень открытости и прозрачности саморегулируемых организаций и строительных компаний, предоставили возможность непредвзятой оценки при выборе исполнителей на строительный подряд, внесли весомый вклад в совершенствование законодательства.
 
Определенные успехи достигнуты, однако стоит признать, что в новом году нас ждет много новых сложных задач, которые мы будем решать совместными усилиями всего строительного сообщества. И я уверен, что мы с ними справимся. За нами – уникальное прошлое и славные традиции. Среди нас – современные специалисты, знатоки своего дела, эксперты. Мы разные, и каждый из нас привносит в общее дело частицу себя, из чего и складывается общий успех. Я благодарю весь коллектив Ассоциации «Национальное объединение строителей», наших коллег и партнеров за совместную работу.
 
Сердечно поздравляю всех с наступающими праздниками! Пусть 2016 год станет годом новых возможностей, которыми мы обязательно воспользуемся, добьемся успехов и побед! Желаю вам, вашим родным и близким крепкого здоровья, благополучия, взаимопонимания и любви, позитивного настроения и радости от каждого дня нового года!
 
Президент Ассоциации «Национальное объединение строителей»
Н.Г. Кутьин
24 декабря 2015
Координационный совет по развитию строительной отрасли при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе обсудил поправки в Федеральный закон № 214-ФЗ, подготовленные Минстроем России. В обсуждении приняли участие заместитель координатора Ассоциации «Национальное объединение строителей» по СЗФО Павел Созинов, координатор НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу Алексей Белоусов, руководители саморегулируемых организаций и надзорных органов СЗФО.
 
Заместитель полномочного представителя Президента России в Северо-Западном федеральном округе Андрей Травников напомнил, что в кризисных условиях риск появления новых проблемных долгостроев существенно возрастает. «В 2008 – 2009 годах мы уже столкнулись с подобной ситуацией, когда у нас значительно выросло количество обманутых дольщиков. Но затем 214-ФЗ сумел исправить ситуацию. Это означает, что меры, утверждаемые на законодательном уровне, все-таки работают. Теперь мы в условиях нового кризиса должны быть готовы к его вызовам, то есть должны заново взяться за разумные поправки к законодательству», – подчеркнул он.
 
Как отметил Павел Созинов, в итоговой версии документа не содержится рецептов по решению уже назревших проблем строительной отрасли. В настоящее время наибольшую критику у профессионального сообщества вызывает система страхования застройщиков с учетом новых требований ЦБ. Напомним: сразу после их введения на строительном рынке остались лишь несколько страховщиков, которые с ходу подняли стоимость услуг и ужесточили требования к застройщикам. Многие девелоперы заключить договоры страхования ответственности пока не могут. Но даже тех застройщиков, кто успел застраховаться, в скором времени ждут серьезные проблемы.
 
Так, по словам Алексея Белоусова, с 2016 года ЦБ РФ может начать отзыв лицензий у страховщиков. «Если такое случится, то строительную отрасль ждет коллапс. Страховщиков и так очень мало, а после потери лицензии им запретят работать с девелоперами», – подчеркнул он.
 
В качестве варианта решения проблемы на данный момент для девелоперов предусмотрена возможность застраховать свою ответственность в Обществе взаимного страхования застройщиков (ОВС). Однако в этой организации установлен лимит по членству – не более 500 компаний (сейчас там уже более 300), а обязательств набрано на 400 млрд руб.
 
Национальное объединение строителей уже не раз предлагало разрешить застройщикам создавать региональные ОВС. «В большинстве субъектов Российской Федерации профессиональное сообщество хорошо знает истинное положение дел в строительных компаниях. Региональные ОВС вряд ли бы включали те организации, у которых действительно имеются проблемы. Такая инициатива может стать выходом в сложившейся ситуации», – отметил Павел Созинов.
 
По его словам, предполагается, что региональные ОВС будут достраивать проблемные объекты, а не раздавать деньги. «Это существенная разница. Людям нужны квартиры, а не деньги, иначе бы они их просто положили на депозит и ждали проценты, а не связывались бы с долевыми рисками», – пояснил Павел Созинов.
 
В качестве альтернативы страхованию в законопроекте Минстроя предусмотрены так называемые эскроу-счета для аккумуляции средств будущих владельцев жилья, которые должны храниться на счетах банков вплоть до ввода жилого комплекса в эксплуатацию. Возведение же объекта застройщиком осуществляется за счет банковского кредита, который выдается по льготной ставке (на данный момент речь идет о 10-15 % по сравнению с 18-20 %, предлагаемыми на рынке). Главным преимуществом данной схемы, как заверяли разработчики пакета поправок в 214-ФЗ, является сохранность средств граждан.
 
Однако, как пояснил член Экспертного совета НОСТРОЙ Юрий Курикалов, схема с эскроу-счетами хороша только в теории, а на практике – невыгодна ни застройщикам, ни дольщикам. «Все знают, что в среднем объект возводится за три-четыре года. Во-первых, все это время застройщик деньгами пользоваться не сможет. Во-вторых, когда он получит доступ, часть средств будет съедена инфляцией. Естественно, в таком случае девелопер постарается заложить свои расходы в стоимость квадратного метра», – подчеркнул он.
 
Примечательно, что еще до того, как Минстрой России начал готовить поправки в 214-ФЗ, в Петербурге обсуждался более привлекательный для застройщиков механизм – поэтапное проектное финансирование. Как отметил помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в СЗФО Сергей Зимин, по этой схеме деньги дольщиков со счета банка поступают девелоперу по мере завершения строительных циклов. Изначально дольщики вносят 20-30 % необходимых средств. Затем, когда очередной этап стройки завершен, – еще 20-30 %, и т. д. Однако предложение о поэтапном финансировании так и не вошло в пакет поправок в документ.
 
Выводы экспертов вряд ли можно назвать утешительными. По их мнению, законодательные инициативы, подготовленные Министерством строительства и ЖКХ Российской Федерации сырой и не только не обеспечат защиту интересов участников долевого строительства, но и обернутся серьезными проблемами для застройщиков.
23 декабря 2015
Круглый стол «СРО, строители, финансовые институты и органы государственной власти: Актуальные задачи взаимодействия» состоялся 17 декабря 2015 года в Санкт-Петербурге. Главной темой дискуссии, в которой приняли участие руководители саморегулируемых организаций, представители банковского сообщества, страховых компаний и законодательной власти, стали последние изменения в законодательстве о долевом строительстве и новые законодательные инициативы, исходящие от Правительства России, направленные на совершенствование механизмов ответственности участников строительного рынка и системы саморегулирования в строительстве. 
 
Депутат Государственной Думы Российской Федерации, член Комитета по бюджету и налогам Дмитрий Ушаков пригласил участников круглого стола к открытому диалогу: «Сейчас в Государственной Думе находится ряд законодательных инициатив, напрямую связанных с деятельностью строительных компаний. Часть из них может быть рассмотрена уже в весеннюю сессии, поэтому прошу всех высказать свою позицию по этому вопросу».
 
Об отсутствии внятной позиции Минстроя России в отношении контроля и надзора в строительстве рассказал заместитель координатора Ассоциации «Национальное объединение строителей» по СЗФО Павел Созинов. «Пока не будет четко определен порядок взаимодействия между всеми участниками строительного рынка, в том числе, в сфере контроля и надзора, мы не сможем выстроить эффективный и понятный для всех механизм ответственности СРО», – подчеркнул он. 
 
О необходимости учетам мнения профессионального сообщества и об использовании оценки профессиональной квалификации компаний при определении исполнителей государственного заказа заявил директор СРО НП «Объединение подземных строителей» Сергей Алпатов: «Сегодня заказчик не готов ориентироваться на стандарты, разработанные профессиональным сообществом, и не учитывает мнение сообщества при определении исполнителя контрактов. В результате сроки сдачи объектов срываются, и бюджет терпит миллиардные убытки».
Директор по работе с крупнейшими корпоративными клиентами ПАО «Банк Санкт-Петербург», экономист Андрей Белых остановился на сложностях финансового сопровождения строительного бизнеса. «Мы готовы заключать договоры по сопровождению строительных компаний, но предложенная законодателем конструкция не доведена до конца, и остается ряд неясных моментов. Построена конструкция, которая в принципе, хороша, но невозможна к немедленному внедрению», – отметил эксперт.
 
О ходе подготовки профессиональных стандартов для строительных специальностей участников встречи проинформировал вице-президент саморегулируемой организации Союза «Строительный ресурс», заведующий кафедрой Санкт-Петербургского государственного экономического университета Евгений Лубашев.
 
В завершение круглого стола его участники выразили единодушную поддержку деятельности Национального объединения строителей и Национального объединения проектировщиков и изыскателей, а также выступили за поступательное развитие и совершенствование саморегулирования.
 
«При всех имеющихся вопросах, которые касаются эффективности института саморегулирования, сейчас не самое лучшее время для кардинальных перемен в системе регулирования рынка», – подчеркнул заместитель координатора НОСТРОЙ по СЗФО Павел Созинов.
 
Помощник депутата Госдумы России, директор СРО НП «РОС» Алексей Герасимов рассказал об обращении к высшему руководству страны, подготовленному саморегулируемыми организациями Центрального федерального округа с просьбой ввести двухлетний мораторий на изменения в законодательстве в части увеличения финансовой нагрузки на отрасль и изменения основных принципов регулирования рынка. 
 
Участники круглого стола приняли единодушное решение данное обращение поддержать.
 
Протокол с решениями круглого стола будет направлен в органы законодательной и исполнительной власти.
21 декабря 2015
На первом заседании Комитета НОСТРОЙ по развитию строительной отрасли, состоявшемся 17 декабря 2015 года, обсудили проекты Стратегии инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации на период до 2030 года и Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года.
 
В заседании приняли участие вице-президент НОСТРОЙ Николай Маркин, советник президента НОСТРОЙ Елена Фадеева. Вел мероприятие Председатель Комитета Александр Лощенко.
 
Вице-президент НОСТРОЙ Николай Маркин в своем выступлении отметил важность разрабатываемых документов для устойчивого развития строительной отрасли. Поэтому принципиально важно, чтобы документы стали результатом диалога органов государственной власти и профессионального сообщества и помогли соединить в единую цепочку все звенья стройкомплекса: градостроительное планирование, жилищное и промышленное строительство, развитие промышленности стройматериалов, образование, науку, систему технического регулирования, вопросы дальнейшего развития саморегулирования отрасли.
 
Председатель Комитета Александр Лощенко отметил, что разработчиками стратегий проделана большая работа. Он подчеркнул, что в обсуждаемых проектах дана оценка состояния отрасли строительства, обозначены приоритеты, задачи и целевые показатели развития по разным вариантам долгосрочных прогнозов. Особое внимание уделено плану мероприятий по достижению целей инновационного развития. Александр Лощенко призвал высказывать замечания и предложения к проектам, которые будут обобщены и направлены разработчикам в качестве официальной позиции Национального объединения строителей.
 
В ходе обсуждения Стратегии развития промышленности строительных материалов Александр Лощенко отметил, что в проекте данной Стратегии отражена сложная ситуация в отрасли, вызванная неблагоприятной экономической и внешнеполитической обстановкой, в связи с чем документ предусматривает трехгодичный переходный период, необходимый для стабилизации обстановки и создания предпосылок для развития.
 
Кроме стратегий, участники заседания обсудили проект СТО НОСТРОЙ «Строительные конструкции зданий и сооружений. Устройство конструкций из крупноформатных керамических камней. Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ, рекомендации по применению», прошедший процедуру рассмотрения на Комитете ТК 400. Участники заседания одобрили проект стандарта при условии устранения полученных замечаний и рекомендовали его к рассмотрению на заседании Совета НОСТРОЙ.
 
В ходе обсуждения поднимались вопросы по повышению квалификации участников строительства и по внедрению новых технологий. Советник Президента НОСТРОЙ Елена Фадеева представила разработанный специалистами НОСТРОЙ и Академии профессионального образования Национального объединения строителей интернет-проект «Каталог технических решений и практических рекомендаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности зданий и сооружений».
 
Представленный ресурс должен стать основой для инновационного развития строительного комплекса. Елена Фадеева подчеркнула, что Каталог разработан в интерактивном формате, позволяющем постоянно обновлять информацию. Кроме базовых сведений, в Каталоге предполагается размещать оценки жизненного цикла зданий и сооружений, что поможет принимать наилучшие технические решения при строительстве. Благодаря этому Каталог станет мощным организационным инструментом, в котором будут отражены все реалии строительной отрасли на сегодняшний день.
 
В завершение члены Комитета рассмотрели стратегический план для формирования повестки заседаний Комитета на 2016 год. Среди ключевых пунктов плана – выработка предложений по созданию долгосрочных условий для устойчивого развития и повышения конкурентоспособности предприятий по производству строительных материалов и изделий, а также строительных организаций.
18 декабря 2015
Итоговое заседание Комитета по информационной политике НОСТРОЙ под председательством Артура Трапицына состоялось 16 декабря 2015 года. В заседании также приняли участие вице-президент НОСТРОЙ Виктор Опекунов и руководитель Пресс-службы НОСТРОЙ Елена Кольцова.
 
Первым вопросом повестки дня стало обсуждение проведения Всероссийского конкурса по освещению в СМИ системы саморегулирования строительной отрасли. Докладчиком по данному вопросу выступил член Комитета Евгений Максименко, который доложил о проделанной работе совместно с Пресс-службой Ассоциации «Национальное объединение строителей» по доработке Положения о конкурсе и разработке проекта заявки для участников. В ходе дискуссии поступило предложение присвоить конкурсу статус «ежегодного» и поручить рабочей группе Комитета разработать график проведения конкурса.
 
Виктор Опекунов отметил важность конкурса для популяризации в обществе идей саморегулирования в строительной отрасли, необходимости ее дальнейшего развития и выразил готовность поддержать проведение конкурса.
 
По итогам обсуждения принято решение поручить рабочей группе Комитета доработать Положение с учетом высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений и подготовить пакет документов по конкурсу для рассмотрения на ближайшем Совете Ассоциации. Напомним, что проведение Конкурса запланировано на первый квартал 2016 года.
 
Далее с отчетом о работе Комитета за 2015 год выступила заместитель председателя Комитета Ирина Сапегина. Члены Комитета одобрили отчет и приняли решение направить его на утверждение Совету НОСТРОЙ.
 
В ходе рассмотрения вопроса о формировании плана работы Виктор Опекунов отметил, что Комитету необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на формирование информационной политики Объединения. Дополненный план работы будет направлен в Аппарат Ассоциации «Национальное объединение строителей».
 
В завершение заседания рассмотрен вопрос о персональном изменении состава Комитета. В Комитет поступили обращения о включении в его состав Пронько Сергея Борисовича (СРО НП «Объединение энергостроителей»), Скурихина Владимира Александровича (СРО «Ассоциация строителей газового и нефтяного комплексов»), Орозбаевой Айканыш Акматовны (НП СРО «Региональное объединение строительных организаций»). Кандидаты выступили с краткими справками о своих организациях и целях вхождения в Комитет. 
 
Принято решение направить информацию о новых кандидатах в Совет НОСТРОЙ для утверждения.
14 декабря 2015
Технический комитет по стандартизации 066 «Оценка опыта и деловой репутации предприятий» подвел итоги работы за 2015 год. В расширенном заседании, состоявшемся 10 декабря 2015 года в Москве, приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, ведущих экономических институтов и аналитических центров страны, ассоциаций и союзов предпринимателей, общероссийских общественных движений. Ассоциацию «Национальное объединение строителей» на итоговом заседании представлял начальник Управления технического регулирования НОСТРОЙ Юрий Моисеев. 
 
Ключевым вопросом повестки дня стал опыт внедрения в практику государственных и частных закупок флагмана стандартов по оценке нематериальных критериев предприятий – Национального стандарта ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций».
 
«Практика применения данного стандарта в регионах России за год показала, что он востребован. Компании с высоким индексом деловой репутации, рассчитанным по методике ГОСТ Р 56002-2014, качественно выполняют взятые на себя обязательства», – отметил в своем докладе председатель ТК 066 Владимир Шахов.
 
По данным ТК 066, стандарт оценки деловой репутации уже применяется заказчиками от Ухты до Иркутска. Лидирующие позиции по внедрению стандарта в конкурсную документацию у субъектов Северо-Западного федерального округа. Здесь проведено 87 % от общего количества оценок соответствия на данный ГОСТ.
 
В ходе состоявшегося на площадке ТК 066 обмена мнениями о практических результатах использования стандарта в конкурсной документации, представители региональных служб госзаказа рассказали, что главное преимущество ГОСТ Р 56002-2014 в исчислимости и объективности оценки опыта и деловой репутации участника закупки. 
 
«Это удобно и не вызывает никаких сложностей при практическом применении, – сообщил заместитель председателя комитета госзаказа Ленинградской области Денис Толстых. – Главный плюс в том, что оценка опыта и деловой репутации по этому стандарту действительно дает нам понимание, с кем мы имеем дело в дальнейшей работе».
 
«Стандарт деловой репутации позволяет структурировать рынок, – считает руководитель Контрактного агентства Архангельской области Константин Северьянов. – На уровне Правительства региона есть полное понимание, что данный механизм необходимо внедрять в субъекте».
 
Стандарт деловой репутации взят на вооружение и частными заказчиками. 
 
«Я уверен, что проблема отбора внешних контрагентов важна не только госзаказчикам, но и частным, потому что это сложный процесс, который требует тщательной проверки кандидатов. В этой связи наши специалисты сейчас изучают методику, отраженную в ГОСТе, для внедрения в процедуру проведения внутренних тендеров ГК «Эталон»», – сказал старший юрисконсульт юридического департамента ЗАО «ГК «Эталон» Иван Градковский.
 
Распространение практики применения государственных стандартов оценки деловой репутации необходимо и в других сферах экономической деятельности, считают профессионалы контрактной системы. Техническому комитету 066 рекомендовано продолжить работу над отраслевыми стандартами оценки деловой репутации.
 
Реализовать эту задачу позволяет базовый национальный стандарт системы стандартов оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности, введенный приказом Росстандарта в 2015 году. На его основе уже разработаны и утверждены четыре национальных стандарта для оценки деловой репутации архитекторов-проектировщиков, инженеров-изыскателей, производителей пожарно-технической продукции.
 
В планах ТК 066 на следующий год – разработка стандартов оценки деловой репутации страховых компаний, консалтинговых фирм, фармакологических, охранных и транспортных компаний. Кроме того, в 2016 году предстоит актуализировать ГОСТ Р 56002-2014 с учетом практики его применения.
 
В ходе подведения итогов участникам заседания представлен первый номер официального издания ТК 066 – «Бюллетень ТК 066. Вопросы оценки деловой репутации». Бюллетень планируется издавать ежеквартально, а его электронная версия будет доступна на сайте Национального центра «Специальный ресурс» в разделе ТК 066. 
 
По окончании заседания состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ТК 066 и НИУ «Московский государственный строительный университет». 
 
По мнению президента МГСУ Валерия Теличенко, стандартизация оценки деловой репутации участников рынка – новое и перспективное направление сотрудничества, которое может найти эффективное применение и в сфере образовательных услуг.
11 декабря 2015
Окружная конференция членов Национального объединения строителей по Приволжскому федеральному округу состоялась 9 декабря в Москве. В работе конференции, прошедшей под председательством координатора НОСТРОЙ по ПФО Дмитрий Кузина, участвовали 27 из 28 саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории округа. Кроме того, в мероприятии приняли участие вице-президенты НОСТРОЙ Николай Маркин и Александр Ишин и координатор НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу Алексей Белоусов.
 
Одним из самых важных и насущных вопросов повестки дня стало обсуждение изменений законодательства, оказывающих влияние на деятельность саморегулируемых организаций в строительстве. С докладом на эту тему выступил советник Президента НОСТРОЙ Алексей Суров. В первую очередь он рассказал о принятых в 2015 году Государственной Думой законах, которые опосредованно влияют на деятельность СРО, в частности, о Федеральном законе № 236-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установившем новые условия страхования застройщиков и требования к ним, и Федеральном законе № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержащем пакет антимонопольных поправок, которые расширяют функции Федеральной антимонопольной службы и устанавливают ответственность органов государственной власти за соблюдение административных процедур.
 
Далее Алексей Суров проинформировал присутствующих о проектах федеральных законов, которые в случае принятия могут оказать существенное влияние на деятельность СРО. Такими законопроектами являются:№ 714996-6 «О внесении изменений в статьи 55.10 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации», предусматривающий разделение средств компенсационного фонда, № 831459-6 «О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», разрешающий использование на внутренние нужды СРО части средств, полученных от инвестирования компфонда, № 763980-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций» и другие законопроекты. Помимо этого, он обратил внимание на проект постановления Правительства Российской Федерации о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ при закупке работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах и приказ Минстроя России 643-пр о порядке взаимодействия национальных объединений и саморегулируемых организаций при исключении сведений о СРО из государственного реестра. Алексей Фёдорович рассказал о нынешних стадиях рассмотрения и обсуждения данных документов и возможных последствиях их принятия.
 
В рамках данного вопроса участники конференции также обсудили ход подготовки законопроекта о подрядных торгах и приняли решение направить официальное обращение от имени конференции Совету и Президенту НОСТРОЙ с просьбой ускорить рассмотрение проекта федерального закона.
 
Кроме того, в связи со сложившейся в отрасли ситуацией к присутствующим обратился участник конференции Дмитрий Ивагин с предложением направить письмо в адрес Николая Георгиевича Кутьина с просьбой продолжить свою деятельность на посту Президента НОСТРОЙ. Результаты его работы за два года колоссальны и очевидны, а в случае ухода Николая Кутьина с нынешней должности, саморегулируемому сообществу будет гораздо сложнее отстаивать свои права и позиции в органах государственной власти. Данное предложение поддержал вице-президент Александр Ишин, отметив, что в нынешней сложной ситуации серьезно менять что-то было бы нежелательно. Эту позицию поддержали голосованием и все участники конференции, решив направить такое обращение Президенту НОСТРОЙ.
 
О проблемах страхования ответственности застройщиков по договорам долевого участия в строительстве рассказал Дмитрий Кузин. Он выразил свою обеспокоенность, что довольно малое количество организаций высказались об имеющихся у них проблемах со страховыми компаниями в связи с вступлением в силу с 1 октября 2015 года некоторых положений Федерального закона № 236-ФЗ. Некоторые участники конференции – представители саморегулируемых организаций, подтвердили наличие проблем со строительством объектов у своих членов в виду необходимости страхования ответственности по ДДУ. По этому вопросу выступила заместитель руководителя Аппарата Ирина Кузьма, сообщившая о том, что на прошедшем заседании Экспертного Совета НОСТРОЙ согласованы поправки в 236-ФЗ, которые будут направлены в адрес Минстроя России. По итогам обсуждения участники заседания согласились в дальнейшем отслеживать ситуацию на строительным рынке в связи с изменениями законодательства, реагировать на возникающие проблемы и озвучивать их, а также поддержали работу Аппарата НОСТРОЙ по продвижению позиции профессионального сообщества в вышестоящие органы и внесению изменений в 236-ФЗ.
 
Ирина Кузьма проинформировала участников мероприятия о работе Единого реестра членов СРО. Она представила вниманию присутствующих общие сведения о реестре, рассказала о типичных ошибках во время автоматической валидации и о выписке из Единого реестра, форма которой утверждена Советом НОСТРОЙ 8 октября 2015 года. По словам Ирины Кузьма, в настоящий момент услуга предоставления выписки из реестра очень востребована среди органов государственной власти. Однако участники конференции сочли целесообразным предусмотреть в системе Единого реестра механизм автоматического формирования выписки непосредственно на сайте без заверения подписью и печатью, подобно выпискам, формируемым на сайте Федеральной налоговой службы. С таким предложением решено обратиться в Совет НОСТРОЙ. Кроме того, решено обратиться в Аппарат с просьбой разработать техническое решение для работы с Единым реестром на новых операционных системах и в Совет НОСТРОЙ с просьбой дополнить форму Единого реестра графой, в которой будет указываться номер и дата платежного поручения, в соответствии с которым произведена оплата в компенсационный фонд.
 
О предложениях по внесению изменений в документы Ассоциации «Национальное объединение строителей», а именно в Положение «О порядке начисления саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, осуществляющих строительство, отчислений на нужды Национального объединения строителей» и в Положение «О формах, размерах и порядке уплаты отчислений саморегулируемых организаций, осуществляющих строительство, на нужды Национального объединения строителей», рассказал Александр Мешалов. Участники конференции не одобрили инициативу разрешить членам СРО, у которых приостановлено свидетельство о допуске, но которые все еще являются членами СРО, не платить членские взносы в саморегулируемую организацию на нужды НОСТРОЙ. Помимо этого, конференцией поддержано предложение об отмене авансовых платежей членских взносов и введение оплаты не позднее 10-го числа первого месяца следующего квартала, а также одобрено предложение об отмене обязанности СРО направлять в НОСТРОЙ информацию о количестве членов, так как данная информация доступна в Едином реестре членов СРО.
 
Участник окружной конференции и член Совета НОСТРОЙ Андрей Таушев выступил с рядом инициатив: о необходимости разработки и законодательного закрепления перечня конкретных видов документов, подтверждающих соблюдение установленных частями 1 и 2 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований к СРО; об оптимизации расходования средств Ассоциации «Национального объединения строителей» посредством сделок с СРО, направленных на достижение целей саморегулирования в строительстве; о необходимости мониторинга Аппаратом НОСТРОЙ процессуального поведения СРО при взыскании взносов в компенсационный фонд в судебном порядке. Обсуждение данных инициатив вызвало оживленную дискуссию, но принимать решение по указанным вопросам участники заседания не стали.
 
Среди других вопросов повестки дня участники окружной конференции обсудили разработку положения, регулирующего порядок и условия размещения денежных средств Ассоциации «Национальное объединение строителей» в депозиты кредитных организаций, исполнение Плана координационной работы Приволжского федерального округа на 2015 год и утвердили список кандидатур для представления к наградам Национального объединения строителей.
10 декабря 2015
Очередное заседание Комитета НОСТРОЙ по конкурентной политике и ценообразованию в строительстве под председательством Геннадия Талашкина состоялось 9 декабря 2015 года в Москве. В работе Комитета приняли участие вице-президент НОСТРОЙ Эдуард Дадов, начальник отдела по ценообразованию и контрактной системе НОСТРОЙ Руслан Акиев, начальник управления профобразования НОСТРОЙ Надежда Прокопьева. 
 
Основное внимание участники заседания уделили обсуждению Концепции по реформированию системы ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли (Концепция «400 дней»). Напомним, что Министерством строительства и ЖКХ Российской Федерации совместно с Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Дмитрия Козака от 30 декабря 2014 г. № ДК-П9-9653 подготовлен проект Концепции «400 дней». 
 
Начальник отдела по ценообразованию и контрактной системе НОСТРОЙ Руслан Акиев проинформировал собравшихся о ситуации, связанной с обсуждением основных положений Концепции «400 дней». Он обратил внимание, что, в случае принятия документа, он в ближайшие несколько лет будет регламентировать реформирование ценообразования в строительстве, и призвал членов Комитета серьезно и ответственно подойти к обсуждению проекта Концепции. 
 
В ходе обсуждения на заседании заслушан доклад руководителя Самарского центра по ценообразованию Ольги Дидковской об основных замечаниях и предложениях к Концепции, в котором она не согласилась с рядом предложений авторов разрабатываемого документа. С критикой Концепции также выступили заместитель председателя Комитета Сергей Головин и член Комитета Кирилл Иванов. 
 
Участники заседания приняли решение не поддерживать рассмотренный проект Концепции «400 дней», поскольку он имеет большое количество принципиальных расхождений с мнением строительного сообщества. Среди основных претензий к проекту Концепции названо нечеткое формулирование необходимых государству целей реформирования системы ценообразования в строительстве и отсутствие описания механизма достижения поставленных целей. В частности, из документа неясно, что конкретно и в какие сроки предполагается сделать со сметно-нормативной базой, какие нормативные акты Правительства и федеральные законы планируется разработать и что является результатом реформы. 
 
На заседании принято решение подготовить письмо с замечаниями и предложениями по проекту Концепции «400 дней» для направления его в Минстрой России. 
 
Кроме того, члены Комитета обсудили вопрос о подготовке профессионального стандарта специалиста в области ценообразования и стоимостного инжиниринга в строительстве, предложений в План работы Комитета на 2016 год, ряд отдельных вопросов, направленных на совершенствование контрактной системы.
9 декабря 2015
8 декабря 2015 года в Москве в рамках празднования Дня саморегулирования состоялось 30-е заседание Экспертного Совета Ассоциации «Национальное объединение строителей» по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере под председательством Антона Глушкова.
 
Присутствующие обсудили экспертное заключение по законопроекту «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», подготовленный Ассоциацией СРО «Содружество строителей». Руководитель экспертной группы Сергей Бабелюк доложил об основных направлениях доработки законопроекта.
 
Член Экспертного Совета НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере Александр Мешалов в своём выступлении заострил внимание на принципиальных моментах, которые необходимо учитывать при разработке механизмов защиты средств компенсационных фондов: целесообразность установления срока восполнения утраченных средств компенсационных фондов и введения обязательного страхования. 
 
Член Комитета НОСТРОЙ по поддержке малого бизнеса Николай Владимирович Андреев отметил, что договор страхования не способен в полной мере заменить компенсационный фонд, а также выразил мнение, что необходимо обязать саморегулируемые организации заключать коллективный договор страхования незамедлительно после начала в отношении кредитной организации процедуры санации. 
 
По итогам обсуждения, в ходе которого присутствующие обсудили необходимость разработки дополнительных механизмов защиты средств компенсационных фондов, принято решение об утверждении представленного экспертной группой заключения и редакции законопроекта как основы для дальнейшей работы по формированию законодательных предложений. 
 
Члены Экспертного Совета обсудили заключение на представленные Минстроем России поправки в Федеральный закон № 714996-6 «О внесении изменений в статьи 55.10 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Принято решение об утверждении экспертного заключения, в котором отражены основные замечания к представленным поправкам, однако работа рабочей группы будет продолжена, поскольку выявленные недостатки законопроекта позволяют предположить, что редакция будет изменена.
 
Член Экспертного совета НОСТРОЙ Наталья Разумова сообщила о внесении в Государственную Думу подготовленного Ростехнадзором законопроекта № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Ранее Экспертным советом рассматривалось несколько редакций законопроекта. Принято решение о включении его в план работы и рассмотрении после первого чтения.
 
Заместитель руководителя Аппарата НОСТРОЙ Ирина Кузьма представила подготовленное рабочей группой под её руководством заключение по  результатам рассмотрения многочисленных обращений СРО о проблемах в сфере долевого строительства, а также доложила о подготовке экспертной группой проекта федерального закона, направленного на решение существующих проблем, связанных с привлечением средств по договорам долевого участия. 
 
Член Экспертного Совета НОСТРОЙ Максим Федорченко в ходе обсуждения ситуации в сфере долевого строительства доложил о подготовке Минстроем России проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 214-ФЗ. Присутствующие отметили отрицательные моменты законопроекта, представленного Минстроем России. Принято решение утвердить заключение, подготовленное экспертной группой, и направить его вместе с разработанным Экспертным советом НОСТРОЙ законопроектом в адрес Минстроя России для учёта при доработке их проекта федерального закона.
 
С докладом о законопроекте № 732450-6 «О внесении изменений в статьи 49 и 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации», направленном на устранение излишних административных процедур при проведении экспертизы проектной документации, выступил член Экспертного совета НОСТРОЙ по законотворчеству Дмитрий Желнин. Принято решение о создании экспертной группы для подготовки заключения.
 
Председатель Экспертного Совета Антон Глушков доложил о поручении Президента НОСТРОЙ Экспертному Совету рассмотреть предложения НОПРИЗ о совершенствовании регулирования процедуры реорганизации саморегулируемых организаций, в том числе представленный НОПРИЗ проект федерального закона. Принято решение о включении вопроса в план работы Экспертного Совета для рассмотрения по существу.
 
Утверждены также отрицательные экспертные заключения на законопроекты № 682357-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и на законопроект «О внесении изменений в статьи 55.16 и 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
 
В завершение члены Экспертного Совета утвердили Отчёт об итогах своей работы в 2015 году для последующего представления его Президенту НОСТРОЙ и доклада на окружных конференциях.
 
Следующее заседание Экспертного Совета состоится 22 января 2016 года в Москве.
11 ноября 2015
В Москве по поручению Председателя Государственной Думы Российской Федерации Сергея Нарышкина 3 ноября 2015 года состоялось совещание Комитета Госдумы России по земельным отношениям и строительству. Главной темой мероприятия стало обсуждение сложившейся ситуации в строительстве, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года № 236-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающего повышенные требования к страховым компаниям, страхующим гражданскую ответственность застройщиков по договорам долевого участия в строительстве. Провел совещание Председатель Комитета Алексей Русских.
 
От Ассоциации «Национального объединения строителей» в мероприятии приняли участие вице-президент Александр Ишин, советник Президента НОСТРОЙ Алексей Суров, заместитель руководителя Аппарата НОСТРОЙ Ирина Кузьма, координатор НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу Алексей Белоусов, координатор НОСТРОЙ по Приволжскому Федеральному округу Дмитрий Кузин, председатель Экспертного Совета НОСТРОЙ Антон Глушков, член Экспертного Совета НОСТРОЙ Максим Федорченко, Генеральный директор РОР «Союз» СРО Региональное объединение строителей Кубани» Лариса Санчук. На совещании присутствовали председатель Комитета Госдумы России по финансовому рынку Николай Гончар, депутат Госдумы России Александр Хинштейн, представители органов региональной власти: заместитель Председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин и заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Станислав Безяев. 
 
Вице-президент НОСТРОЙ Александр Ишин отметил, что необходимость встречи обусловлена ситуацией, которая сложилась в строительной отрасли. 
 
«Центробанк России сократил список страховых компаний, страхующих гражданскую ответственность застройщиков до 20. Подавляющее большинство из этого списка устанавливают завышенные требования и тарифы, тем самым фактически отказывают застройщикам в заключении договоров страхования. Вследствие этого рынок жилищного строительства оказался в состоянии коллапса. В НОСТРОЙ поступило более 70 обращений саморегулируемых организаций и их членов из всех регионов страны с различными предложениями по разрешению проблемы. У нас есть поручение Совета и Президента Национального объединения строителей – довести до руководства федеральных органов власти информацию об этих обращениях и в целом о критической ситуации в сфере долевого строительства», - подчеркнул вице-президент НОСТРОЙ. 
 
Участники совещания заслушали доклады представителей региональных СРО-членов Национального объединения строителей, присутствовавших на мероприятии. Подводя итоги выступления своих коллег, председатель Экспертного Совета НОСТРОЙ Антон Глушков отметил, что Ассоциация «Национальное объединение строителей» провела сбор информации среди СРО и застройщиков всех регионов страны для оперативной подготовки законопроекта, позволяющего урегулировать ситуацию. На основании многочисленных обращений НОСТРОЙ сформулировал и представил для обсуждения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации следующие предложения: 
      - отмена обязанности по страхованию ответственности для застройщиков, подтверждающих устойчивое финансовое состояние; 
      - установление обязательности страхования гражданской ответственности застройщиков по фиксированным тарифам; 
      - создание окружных обществ взаимного страхования (ОВС), наделённых правом достройки проблемных объектов. 
 
Вице-президент НОСТРОЙ Александр Ишин подчеркнул, что в данном случае проблема касается не только одних застройщиков: «Под угрозой работа стройиндустрии страны. Уже сейчас отмечается сокращение закупок стройматериалов, приостановка работ на объектах строительства. А ведь в компаниях отрасли сотни тысяч рабочих мест, финансовые поступления в госбюджет и так далее. Невнимательное или несвоевременное решение проблемы может привести к крайне негативным последствиям, особенно для региональных стройкомпаний». 
 
Позицию НОСТРОЙ поддержали представители региональной власти. В своем выступлении заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Станислав Безяев обратил внимание собравшихся на угрозу недополучения средств в региональные бюджеты, а также на возможное удорожание жилья, что повлечет за собой повсеместную остановку строительства. В свою очередь это не дает возможности решения социальных проблем региона. 
 
Заместитель Председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин в своем выступлении также отметил, что проблемы долевого строительства необходимо решать в тесном взаимодействии бизнеса и власти. 
 
Депутат Госдумы России Александр Хинштейн в свою очередь поддержал предложение НОСТРОЙ об обязательном страховании гражданской ответственности застройщиков, но отметил, что отдельные вопросы требуют дополнительного обсуждения. В частности, он подверг критике предложение Национального объединения строителей о создании обществ страхования в округах. По мнению депутата, установление единых требований к деятельности таких обществ невозможно. Александр Хинштейн настаивает на сохранении единого общества взаимного страхования. 
 
В завершение совещания Председатель Комитета Госдумы России Алексей Русских подчеркнул, что предложения Ассоциации «Национальное объединение строителей» приняты к работе профильным комитетом Думы. «В Госдуме России понимают важность поднятых НОСТРОЙ вопросов и готовы работать над их решением», - отметил Алексей Русских.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10